Создание 3d моделей

  Технология создание 3D моделей. Сначала нужна исходная компьютерная 3D -модель, ее вы сможете найти в Интернете. При использовании AutoCAD годится только BDS-формат. Также следует учитывать, что только модели с малым уровнем детализации пригодны затем для разворачивания в программе Tenkai, для чего в некоторых моделях следует уменьшить уровень детализации, т. е. попросту отказаться от мелких деталей или заменить их последующим прорисовыванием. Во время исправления вы можете добавлять в модель некоторые ваши поправки, отчего результирующая модель будет смотреться не хуже оригинальной. Одним из важных моментов для последующего склеивания бумажных деталей является соблюдение только контактов поверхностей между деталями, никаких пересечений не должно быть.

Программы для создания 3d моделей:
Для конструирования бумажных 3D-моделей необходимы навыки пользования некоторыми компьютерными программами (хотя бы тремя). Наиболее простые из них: — Autodesk AutoCAD 2000, в которой создаются 3D-модели или открываются 3DS-файлы из Интернета. Файлы же, как правило, создаются с помощью программы 3D Studio.
  Программа разворота трехмерных моделей Tenkai от Jun Mitani. Эта программа разворачивает объемные модели, находящиеся в 3DS- или DXF-файлах в плоские листы «виртуальной бумаги». На Web- странице, посвященной программе Tenkai, всегда имеется готовая для скачивания свежая пробная версия программы. Сам же автор технологии создания трехмерных бумажных моделей использует бесплатную пробную незарегистрированную версию Tenkai 1.4.0а. — Какая-нибудь графическая программа, как, например, PaintShop или Photoshop. При наличии этих трех программ и умении ими пользоваться вы можете начать конструировать свои собственные бумажные модели.

  Выбираете одну из деталей подготовленной таким образом 3D- модели для последующего разворота с помощью программы Tenkai (программа обрабатывает за один раз только один объект). Копируете деталь и вставляете в новый чертеж Draw.dwg (работа с программой AutoCAD). Далее эту деталь экспортируете в формат 3DS, получится Draw.3ds. Теперь импортируете Draw.3ds в чистый чертеж Draw.dwg (старый следует удалить). Осталось сохранить этот чертеж как DXF-файл, поскольку этот формат наилучший для разворота в Tenkai. В программе Tenkai файл формата DXF разворачивается в плоский «бумажный» лист. В итоге получится растровое изображение.
  Теперь это изображение вы можете раскрасить в различных графических редакторах. Там же наносятся текстуры, выкройки деталей располагаются в требуемых местах на листе, подписываются или помечаются номерами. А если вы к тому же имеете регистрированную версию Tenkai и создаете 3D-модель сразу с текстурами, то вам вообще не нужны будут последние шаги по раскраске и текстурированию в графическом редакторе. Скачать программу Tenkai можно на сайте разработчика. Там же находятся сотни готовых выкроек с оригинальными ЗО-моделями.

  Программа Pepakura Designer— логическое продолжение программы Tenkai. Pepakura Designer позволяет создавать на основе 3D-MO- дели выкройки для творчества из бумаги. Программа открыта для общественного пользования как условно-бесплатная программа. Вы можете скачать ее и пользоваться свободно. Правда, некоторые возможности будут ограничены, пока не приобретете лицензионный ключ. Розничная цена программы — 38 долларов.
  Эта программа не имеет функций для трехмерного моделирования, 3D-модели необходимо создавать с помощью других пакетов трехмерного моделирования (3D Studio, LightWave, Softimage и т. д.) или брать готовые из Интернета. Если вы не имеете такие пакеты или они очень дороги для вашего бюджета, можете воспользоваться бесплатным «MetasequoiaLE», файловый формат которого поддерживается этой программой.

  Готовую 3D-модель загружаете в программу Pepakura Designer. Нажав клавишу Create Development («создать выкройку») и выставив опцию Auto, чтобы было выполнено автоматическое расположение выкроек на заданном формате бумаги, сможете увидеть результат, как выглядит выкройка на листе бумаги. Здесь же вы можете указать масштабирование, если выкройку предполагается получить отличных от оригинала размеров.
  Может так получиться, что при включенной опции Auto программа не сможет развернуть сложную модель в выкройку так, как вы того захотите. В этом случае вам придется воспользоваться встроенными в программу средствами редактирования (исправления) выкроек:

  • — Edit Flap — редактирование лоскутка;
  • — Edit Fold Line — редактирование линии сгиба;
  • — Rotate, Move Part — поворот, перемещение детали;
  • — Move Surface — перемещение поверхности;
  • — Cut Part — вырезание детали;
  • — Input Text — ввод текста.

      В итоге выкройка примет необходимый вид. После коррекции выкройки можно распечатать ее на принтере. Есть и еще целый ряд опций в этой программе: скрывание текстуры или цвета или изменение цвета точки разреза, растягивание выкроек на несколько листов бумаги, можно копировать выкройку в буфер обмена в формате BMP (растровое изображение) или сохранять ее в файле и т. д. В дополнение к известным функциям печати можно настраивать печать самым детальнейшим образом. Здесь и типы вогнутых и выгнутых линий сгибов, и линии разрезов, и толщина линий, и др.
      Таким образом, воспользовавшись представленными программами, вы можете самостоятельно изготавливать выкройки различных моделей. Остается распечатать выкройку модели на цветном принтере, сделать надлежащую упаковку и инструкцию по склеиванию – и набор готов к реализации.

  • Мы будем рады и вашему мнению

    Оставить отзыв