Бизнес план маркетинговый раздел: краткое изложение основ

Бизнес план маркетинговый раздел является неотьемлемой частью стратегии создания и развития любой компании.Многие стартапы и зрелые компании пренебрегают этим мощным аналитическим инструментам и напрасно.Так как  в мире ужесточается конкуренция и понимание, кто ваше целевая аудитория,что ей движет(потребности,»боли»,желания,тренды..) жизненно необходимо для успешного ведения бизнеса.

Проведение анализа рынка может показаться чересчур сложным и формальным, но не следует этим пренебрегать. На самом деле это действительно важно, и это не так сложно.

Бизнес план маркетинговый раздел в особенности — это процесс исследования узких потребительских сегментов:

  • Кто мои потенциальные клиенты?
  • Каковы их привычки покупки и поведения?
  • Сколько приблизительно их какое число?
  • Сколько они будут платить?
  • Каковы были их проблемы и как они решают их сейчас?

Анализ рынка является одной из наиболее важных частей любой стратегии запуска. Это может помочь снизить риск, потому что, если вы действительно понимаете своих потенциальных клиентов и рыночные условия, у вас будет больше шансов на разработку жизнеспособного продукта или услуги.

Что дает маркетинговый раздел бизнес плана:

  • УТП—  сформировать свое УТП(уникальное торговое предложение) иначе вы просто будите похожи на остальных и можете«вылетить» с рынка.
  • Узкая сегментация -ваш продукт нужен только узкой целевой аудитории всем остальным он не нужен.
  • Концентрация ресурсов на нужном направлении
  • Нужен ли кому ваш продукт?Определите, что потребность в вашем продукте или услуге достаточно велика, чтобы люди платили за это.
  • Сбор фактов и цифр от которых можно оотталкиваться для того что бы вести операционную деятельность
  • Возможность привлечь дополнительное финансирование от банков для начала или продолжения деятельности

    Что должен  включать в себя бизнес план маркетинговый раздел

Ваш анализ рынка должен включать обзор вашей отрасли, взгляд на ваш целевой рынок, анализ вашей конкуренции, собственные прогнозы для вашего бизнеса и любые правила, которые вам необходимо соблюдать.

1. Отраслевое описание и перспективы
Здесь вы сможете охарактеризовать текущее состояние вашей отрасли в целом и куда она направляется. Здесь должны быть включены соответствующие отраслевые показатели, такие как размер, тенденции, жизненный цикл и прогнозируемый рост. Это позволит банкам или инвесторам понять, что вы знаете, что вы делаете и какой доход и вы и ваши инвесторы получат.

2. Целевой рынок
Знать кто ваше целевая аудитория.Например, если вы обувная компания, вы не нацеливаете «всех» только потому, что у всех есть ноги. Скорее всего, вы ориентируетесь на определенный сегмент рынка, такой как «люди, ориентированные на стиль» или «спортсмены». Это значительно облегчит вам нацеливание ваших маркетинговых и торговых усилий и привлечение тех клиентов, которые, скорее всего, будут покупать от тебя.

Это хорошая вещь; путем сужения, вы сможете эффективно управлять своими маркетинговыми программами, привлекая постоянных клиентов, которые будут распространять информацию о вашем бизнесе

Целевая сегментация бизнес план маркетинговый раздел: должна включать следующее:

Демографию: какого пола возраста ваши покупатели

Интересы и покупательские привычки, а также быть в состоянии объяснить, почему вас будут покупать а не у конкурентов для удовлетворения своих потребностей.

Размер рынка: сколько ваших потенциальных клиентов на рынке? Насколько велик потенциальный рынок для вашего бизнеса?

Пример выяснения точного количества целевой аудитории (бизнес план маркетинговый раздел) в сегменте социальной сети Фейсбук

1.шаг идем в рекламный аккаунт facebook

Бизнес план маркетинговый раздел

2.Идем во вкладку статистика аудитории

Бизнес план маркетинговый раздел

3 Изменяем за место США пишем Россия и для примера выбираем город Москва дает цифры 3.5 -4 миллиона человек

Бизнес план маркетинговый

 

Вывод:таким образом можно определить точное количество нашей целевой аудитории не только в фейсбук но и в вконтакте и в одноклассниках-основных социальных сетях РФ.

 Конкурентный анализ

Очевидно, что неплохо знать, с чем вы столкнетесь в бизнесе, но также позволяет выявить слабые стороны конкурса. Есть ли клиенты, которые не обслуживаются? 

Конкурсный анализ должен содержать следующие компоненты:
Прямые конкуренты: какие другие компании предлагают похожие продукты и услуги? Какие компании ваши потенциальные клиенты в настоящее время покупают вместо вас?

Смежные конкуренты. Если ваша компания создает новую категорию продуктов, возможно, вы не конкурируете с аналогичными компаниями, а вместо этого конкурируете с альтернативными решениями. Например, Генри Форд не столько конкурировал с другими автомобильными компаниями, сколько конкурировал с другими видами транспорта, такими как лошади и ходьба. Более современным примером может быть приложение списка дел, где косвенная конкуренция будет включать в себя записные книжки и рукописные списки.

Сильные и слабые стороны конкурентов: В каких направления слабы ваши конкуренты их продукт непревзойденный или качесто желает лучшего а обслуживание на высшем уровне или нет? 

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.