Чистка ковров – простой и выгодный бизнес

  В западный странах данный вид услуг уже давно развит и пользуется стабильным спросом, что говорит о его перспективности в нашей стране. В России данная разновидность сервиса находится в зачаточном состоянии, при том что кофры и ковровые покрытия активно используются как в организациях, так и в частных домах. Спрос на данный вид услуг огромен, ведь по рекомендациям специалистов ковры должны чиститься не реже 2 раз в год, а ковровые покрытия в помещениях с большой проходимостью не реже 1-2 раз в месяц. Редко в какой квартире нет хотя бы одного ковра. В офисных помещениях тоже часто вместо линолеума и ламината используется ковровое покрытие.

Какую услугу получают клиенты, когда обращаются к специалистам по чистке ковров? Чаще всего мокрый ковер и плохое настроение, хотя женщина пенсионного возраста с «ванишом» и «щеткой-утюжком» в руках (именно такой стереотип складывается о специалистах в России) пытается убедить их в том, что чистка произведена хорошо и ковер теперь чист. Да, может быть, в некоторых местах ковер стал чище, но уверяю вас, что после такой чистки он будет загрязняться в несколько раз быстрее, чем прежде. Есть и другие «специалисты», которые именуют себя клининговыми компаниями и приезжают к заказчику с бытовым моющим пылесосом за 5000 р.

В нашей стране этот вид деятельности требует очень мало бюрократической возни, в частности он не требует сертификации. С одной стороны, это упрощает первичные организационные вопросы, с другой позволяет возникнуть большому количеству низкопрофессиональных чистильщиков, у которых при грамотном подходе можно переманить клиентов.

Развивать это бизнес-направление можно разными способами.
Первый способ – выездная чистка ковров и ковровых покрытий на дому профессиональным экстрактором.

Второй способ – работа с торговыми центрами, офисами и магазинами.
Отличие первых двух способов в чистящем оборудовании и форме собственности. (Для чистки ковров на дому требуется не громоздкое оборудование с низким уровнем шума, а для работы с организациями, где площади ковровых покрытий могут достигать и 1000 и 5000 м.кв. нужно оборудование с высокой производительностью. Что касается формы собственности… Для обслуживания физ.лиц достаточно регистрации ИП, а для работы с юридическими лицами лучше зарегистрировать ООО).

Третий способ — организация цеха по чистке ковров. Преимущество этого способа в том, что за день в цехе можно почистить до 10-20 ковров, а на дому не более 5. Это связано с тем, что очень большие времязатраты по доставке оборудования от вашего склада или дома до дома заказчика, также надо учитывать времязатраты для подъема оборудования на этаж, размотку всех шнуров, присоединения шлангов и т.д. (Кстати ни что не мешает Вам при поступлении заказа на выездную чистку ковров сорваться из цеха и обслужить клиента). Преимущества третьего способа очевидны.

По сравнению с другими видами бизнеса, бизнес на чистке ковров на первоначальном этапе требует минимальных вложений. В случае открытия выездной чистки можно ограничиться и 10000-15000 т.р. В этом случае механическое воздействие придется осуществлять вручную (При накоплении некоторых денежных средств можно будет приобрести и роторную машину). Для организации выездной чистки ковров этого вполне достаточно. Главное – наличие качественного экстрактора.

В общем, главное начать и стремиться к дальнейшему развитию. Мо мере развития можно приобрести и ковромоечную машину для больших площадей и открыть цех по стационарной чистке ковров. Моя компания начинала свой путь развития именно так. С покупки моющего пылесоса и расклейки объявлений. По началу было в день по 2-3 заказа, но через несколько месяцев заработало сарафанное радио и скоро мы стали не успевать обслуживать всех клиентов. Тогда мы купили еще один комплект оборудования (кстати, более совершенный, чем первый) и приняли на работу двоих операторов чистки. Дело пошло еще веселее. Приобрели еще один автомобиль для развоза и приема ковров. Конкурентов, конечно хватает, но благодаря громадному спросу работы хватает всем, а высокое качество обеспечивает постоянный рост клиентуры.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector
X