Лом был, есть и будет всегда. Тот, кто желает заработать на его сборе – без работы не останется.
Для открытия склада металлолома нужно арендовать ангар для его хранения, приобрести весы и оборудование для переработки, организовать работу пункта приема.
Для начала необходимо купить грузовой автомобиль для транспортировки лома. Как известно, основные источники поставки металлолома – это провинции с частным сектором. Принимается там металлолом даже намного дешевле, чем в крупных городах, а значит, доход будет выше.
Следующим этапом – организовать работу пунктов сбора по отдельным районам города, пригородным селениям. Для этого надо подобрать сборщиков, договорится с ними о цене и порядке отправки товара. По мере накопления лома – транспорт периодически объезжает пункты сбора и доставляет лом на центральный склад.
На точке должны находиться два человека: приёмщик, который собственно принимает на весах металлолом, и человек, который отвечает за разборку металла, в частности, двигатели и электродвигатели, а также всё, что подлежит разборке. Всё, что разборщик добывает из двигателей, а это медь, алюминий, иногда бронза или латунь — он сдаёт приёмщику за полцены. Медь, к примеру, стоит 2.6 доллара за килограмм, алюминий 1 доллар за килограмм и бронза 1.2 доллара и т.д.
Участок разборки желательно оборудовать небольшим гидравлическим прессом, электро-газосваркой и хорошим гайковёртом.
Здесь привезённые узлы либо принимаются целиком, либо с них снимаются только отдельные детали. Это могут быть подшипники, звёздочки, болты, гайки, стопорные шайбы и прочее. Можно использовать и ровные участки различного металлопроката, имеющие товарный вид. В принципе, ассортимент ограничивается только ёмкостью вашего склада.
Далее место, где у вас будут закупать металлолом оптом. Это может быть точка оптового приёма металлолома, что, кстати, является менее хлопотливым методом сдачи сырья, и более быстрым.
Отобранные детали прямые участки металлопроката приводятся в товарный вид и реализуются в дальнейшем по значительно высшей цене, чем металлолом. Из опыта скажу – покупателей всегда найдется не мало. Кому то нужен корпус подшипника, где-то вышел из строя редуктор – не проблема, выручит склад металлолома.
А экономика здесь проста. Тонна металлолома будет стоить вам пусть даже в 100 долларов, продадите Вы в любом случае её после переработки минимум раз в пять дороже, даже с учётом скидки на то, что детали б/у и продаются по значительно сниженным ценам. Если не верите — пройдитесь по соответствующим магазинам. А затраты минимальны. Этот бизнес вполне тянет на домашний, семейный. При нормальной раскрутке к Вам будут приезжать и из других районов.