Интернет сайты создаются не для развлечений — они должны работать и приносить прибыль. Традиционные виды рекламы уже не являются эффективными, к тому же их стоимость просто огромна, а баннеры и контекстная реклама не приносит нужного результата. Наиболее оптимальным сочетанием цены и качества обладает поисковое продвижение сайта.
Если пользователь набирает в поисковике фразу «разработка логотипа», то с высокой долей вероятности можно предположить, что человек ищет организацию, которая бы качественно, быстро и относительно недорого сделала бы эффектное визуальное изображение, к примеру, названия его фирмы. И даже самый красивый и качественный дизайн сайта не заставит человека поверить в то, что именно ваша фирма сделает это наилучшим образом. На сайте должен быть не просто прайс-лист с описанием услуг, а прежде всего текст. Оценив качество полезной информации, посетитель поймет, что имеет дело с профессионалами, и наверняка позвонит или напишет вам. К сожалению, поисковые системы еще не научились читать текст и определять его смысл. Они делают это, находя в тексте ключевые слова.
Оптимизатор и копирайтер (часто в одном лице) составляют осмысленный уникальный текст с грамотно расставленными ключевыми словами – это и есть так называемая поисковая оптимизация сайта.
Современные системы поиска интернет сайтов оборудованы мощными ресурсами. Настоящий искусственный интеллект, оперируя сложными алгоритмами, формирует очередность выдачи из огромного количества страниц, учитывая точность соответствия запросу и релевантность страницы. Поисковая система определяет количество совпадений в тексте с запросом и выдает в первую очередь ссылки на те статьи, которые содержат наибольшее число таких совпадений. При этом они не обязательно должны быть дословными — могут использоваться синонимы или уточняющие термины.
В поисковых системах есть заложенные специально алгоритмы. Если вы хотите, чтобы сайт был среди первых, к примеру, по запросу «домашняя электроника», в тексте должны быть фразы типа «техника для дома», «купить телевизор», «продажа электроники». Лучше всего, чтобы эти слова/фразы имели точное совпадение с типичным поисковым запросом (то есть предпочтительно слово «телевизор», а не «телевизору»), хотя в поисковые системы внесены алгоритмы правил русского языка.
При этом недопустимо, чтобы текст на странице был перенасыщен ключевыми фразами, поскольку это может иметь противоположный эффект. Текст должен быть написан грамотно, с учетом правил русского языка, а также иметь хоть какой-то логический смысл, дабы сайт не попал в черный список поисковой системы.