Псевдовитражи своими руками

  Псевдовитражи изготавливаются на основе кафедрального стекла, преимущество которого – в неоднородной структуре и соответственно в частом преломлении света, из-за чего изделие становится живым и сверкающим. Причем желательно отдавать предпочтения стеклу нежных тонов, так как готовый витраж не должен быть слишком броским. Например, подойдут стекла светло-желтого и водянисто-розового оттенков или же светло-розовый антик, который отлично пропускает свет, тогда как темные насыщенные тона создадут гнетущую атмосферу.
Естественно, предметы мебели и внутреннее убранство помещения будут «окрашены» в цвета, использованные в витраже. Если надо, чтобы свет был несколько приглушенным или внутреннее помещение было защищено от чужих взглядов, вставляют матовое или частично просвечивающее стекло.
Толщина используемого стекла не должна быть менее 3 мм, иначе все может закончиться тем, что оно расколется при попытке прижать к нему свинцовые ленты. При работе со стеклом выбирают наиболее гладкую его сторону. Размещают витражную конструкцию таким образом, чтобы цвет был направлен внутрь.

Необходимые инструменты и материал:
Для работы, как всегда, используют только специально предназначенные материалы и инструменты. Причем во всех случаях надо стремиться соблюдать чистоту рабочего места и самого витража, особенно на этапах отделки его свинцовой лентой и работы с цветом. Не стоит также трудиться в одежде, с которой может сыпаться пух или ворс.
Прижим понадобится для придания правильной формы свинцовой ленте в точках сгиба и соединения. Кроме того, он необходим, чтобы расправлять складки и неровности.
С помощью резака с негнущимся и остро заточенным лезвием при необходимости разрезают ленту. Впрочем, можно использовать и обычные ножницы.
Тут не обойтись без специального паяльника, который способен расплавлять припой без повреждения клейкой свинцовой ленты. Чтобы инструмент прослужил дольше, его жало нужно чистить особой увлажненной губкой, которая обычно продается в комплекте с держателем для паяльника. Чистку осуществляют до того, как жало остынет. Безопасность использования паяльника обеспечивается с помощью держателя.
У кисточки для нанесения флюса должна быть жесткая щетина, благодаря чему вещество станет проникать в самые узкие щели между лентами и прочими поверхностями. Кроме того, такие кисточки не подвержены коррозии, будучи специально созданными для нанесения флюса. В описываемом ниже примере краску наносят не кисточкой, а с помощью стеклянной пипетки. Преимущество этого метода в том, что цвет получается более насыщенным и равномерным, а также отсутствуют следы от кисточки, а значит, и имитация кафедрального стекла будет качественнее.
У свинцовых клейких лент с обратной стороны имеется тонкая защитная бумажная полоска, которую необходимо отделять перед их использованием. Изготовленная из свинца, она довольно мягка и податлива, поэтому хорошо повторяет все изгибы и неровности поверхностей, воспроизводя мелкие детали. Как правило, толщина лент составляет 3 мм и 6 мм, а длина в мотке – 10, 50 и 100 м.
Так как стандартный цвет ленты свинцовый, т. е. серебристый, может возникнуть желание сделать его темнее и более тусклым. В этом поможет черная патина, которая вступает со свинцом в химическую реакцию и изменяет окраску.
Растворимые красители для стекла, ассортимент которых весьма разнообразен и представлен множеством производителей, отличаются по своим характеристикам, следовательно, при их покупке нужно уточнить, какая краска наиболее подходит для запланированного вида работ. Как правило, в комплект входят более 10 различных красителей, которые можно смешивать между собой для получения необходимого тона. Яркие и насыщенные тона не выцветают на солнце, однако следует помнить, что стойкость к свету зависит от толщины стекла и от того, насколько сильно разведен краситель. Помимо красителя, в комплекте идет бесцветный лак.
Создание витражей – одна из тех областей, в которых стоимость изделия служит своеобразным показателем качества продукции. Стильный, добротно сделанный витраж дешево стоить просто не может, о чем следует помнить при заказе. Если названы достаточно низкие цены, лучше разобраться в их причине на стадии заказа.
При нежелании использовать свинцовую ленту или декорировании больших витражных элементов можно сымитировать свинец с помощью специального вещества, обычно расфасованного в тюбиках. Субстанцию нужно выдавить из емкости, надавливая на нее равномерно и с одинаковым усилием и приставляя носик к поверхности под углом 45°. Спустя 2 суток фрагменты композиции можно заполнять красителями для стекла.

Технология изготовления псевдовитража:
Технологию изготовления я покажу на примере Витража «Интрига»
Расходный материал:
Кафедральное стекло, прижим, валик, резак, паяльник, держатель, кисточка, ножницы, стеклянная пипетка, свинцовые клейкие ленты, припой, флюс, черная патина, очищающая жидкость, растворимые красители, вещество для имитации свинца тонкий серебристый фломастер, бумага для эскиза, черный маркер, хлопчатобумажная салфетка, полирующее молочко, деревянная палочка.
Выполнение работы:
Стекло уложить более гладкой поверхностью вверх на прикрепленный скотчем по углам лист бумаги с изображением витража. Стекло тщательно очистить салфеткой, смоченной в 20 %-ном водном растворе аммиака.
Взять тонкий фломастер серебристого цвета и очень аккуратно и максимально точно обвести на стекле видимые линии изображения. Если стекло непрозрачное, использовать копирку.
После разметки приступить к освинцовке стекла. Для чего отделить от рулона с лентой несколько отрезков длиной по 50 см, разрезать ленту вдоль по центру ножницами с прямыми лезвиями – края должны быть без заусенцев.
При наличии у будущей композиции обрамления начать именно с него, взяв ленту большей ширины, чем для рисунка. Определившись с местом, откуда начать укладывание ленты, закрепить ее конец легким придавливанием. Затем, не торопясь, тянуть ее слева направо, следя за тем, чтобы она тесно примыкала к стеклу. По мере движения отрывать бумажную защитную полоску с обратной стороны ленты. Для удаления жирных следов от рук периодически очищать стекло.
В месте соединения лент накладывать их друг на друга с нахлестом в несколько миллиметров. Потом, крепко держа резак, надавить лезвием на ленту и разрезать ее так, чтобы торец точно подходил к другой ленте. Следить за точным схождением краев ленты в месте стыка, иначе будет заметна разность цветов. При недостаточной длине ленты вытянуть ее на требуемое количество миллиметров.
Чтобы обеспечить качественное примыкание ленты к стеклу, проехать валиком по всем свинцовым «путям» вперед-назад, не допуская образования складок и неровностей, что случается из-за мягкости и податливости ленты. Для упрощения задачи использовать прижим для моделирования, которым придавливать ленту до тех пор, пока не будет достигнута желательная форма.
До нанесения краски выполнить лужение стыков ленты. Для чего в точках соединений ленты нанести немного флюса. Потом по этим же поверхностям распределить немного припоя раскаленным наконечником паяльника, помогая олову растечься равномерно для полного покрытия места пересечения лент. При желании выполнить полное лужение лент, а не только в местах соединений.
Перед тем как покрыть свинцовую ленту патиной, поверхности тщательно очистить салфеткой, смоченной в водном растворе аммиака и подождать их высыхания. После чего смочить салфетку патиной и энергично натереть ею ленту, пока поверхность не станет темной. Не допускать простоя между паянием и патинированием более 2 ч, иначе лента окислится и патина не ляжет. Медную патину применять в том случае, если лужению подвергалась вся поверхность лент, поскольку такая патина не вступает в реакцию со свинцом, а только с оловом.
Снова взять салфетку, смоченную в водном растворе аммиака, очистить все изделие, удалив излишки патины, и тщательно и аккуратно высушить его. Другую чистую салфетку увлажнить несколькими каплями полирующего молочка, протереть места пайки и свинцовую ленту. Воспользоваться очередной чистой салфеткой и до блеска надраить поверхность стекла и места пайки, не допуская при этом на стекле следов пыли, поскольку она способна помешать нанесению краски.
Окрашивание изделия производить с помощью пипетки. Набирая краску в пипетку и выливая на витраж, распределять ее на ограниченных свинцовыми лентами участках, придавая стеклу равномерно-насыщенный цвет. Использовать деревянную палочку для нанесения краски около кромок лент, чтобы не испачкать их.
Конструкцию оставить до полного высыхания в непыльном помещении. Витраж расположить в горизонтальном положении, чтобы краситель мог равномерно распределиться и высохнуть без наплывов.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.